Воспитательная работа осуществляется согласно планам по следующим направлениям:
- идеологическое воспитание,
- гражданское и патриотическое воспитание,
- духовно-нравственное воспитание,
- поликультурное воспитание,
- экономическое развитие,
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, правовое воспитание,
- воспитание в области охраны окружающей среды,
- трудовое и профессиональное воспитание,
- воспитание психологической культуры, потребности в развитии,
- семейное и гендерное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- воспитание культуры быта и досуга,
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.
Формы и методы воспитательной работы разнообразны, соответствуют возрасту учащихся, например:
1. интерактивная игра «Интеллектуальный марафон»;
2. спортивные соревнования по армреслингу, настольному теннису, шашкам, футболу;
3. игра «Что? Где? Когда?» по профилактике вредных зависимостей;
4. акция «Меняем сигарету на конфету»;
5. выставка рисунков, посвящённая освобождению Гомеля от немецко-фашистских захватчиков;
6. мероприятие «Новогодний концерт»;
7. акция ко Дню влюблённых;
8. мероприятие ко Дню защитников Отечества «Полевая кухня»;
9. поздравительное мероприятие «С праздником, дорогие женщины!»;
10. экскурсии в храм святого Архангела Михаила, в ВЧ 5525;
11. фотовыставка «Гомель в годы оккупации и современный»;
12. викторина к 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков «Что ты знаешь о Победе?»;
13. «Своя игра» к 25-летию Конституции Республики Беларусь.
При заселении и в течение всего учебного года воспитатели и учащиеся старших курсов оказывают поддержку первокурсникам в организации быта: консультируют, подсказывают, учат. В каждом блоке имеется небольшой стенд с информацией об обязанностях дежурного по блоку и порядке дежурства.
В конце учебного года результаты работы каждого воспитателя отражаются в отчётной документации, а на протяжении года – в аналитических справках и информационных листков на стенде.
Формированию здорового образа жизни уделяется особое внимание. Прежде всего, это работа по созданию здоровой среды: проведение влажной уборки в блоках, своевременный вынос мусора, смена постельного белья, уход за одеждой. Ежедневно осуществляется контроль за качеством продуктов питания в холодильниках, соблюдением графиков дежурства в блоках и на кухнях.
Регулярно проводятся беседы, встречи и мероприятия по профилактике вредных зависимостей: ежегодная акция «Меняем сигарету на конфету», «Что? Где? Когда?», выпуск стенгазет, информационных листков, встречи с родителями, индивидуальная работа.
В вечернее время и выходные дни учащиеся занимаются настольным теннисом в зале, расположенном на первом этаже общежития, участвуют в спортивных соревнованиях по шашкам, шахматам, настольному теннису, армреслингу, футболу, волейболу, баскетболу.
Помимо этого, учащиеся активно посещают тренажёрный зал, спортивный зал на базе учебных корпусов колледжа, занимаются футболом, волейболом, настольным теннисом, борьбой, бегом и другими видами спорта. Таланты и творческие способности учащихся развиваются в кружках, реализуются во время мероприятий в колледже и общежитии.
Большое внимание уделяется профилактике противоправного поведения, организации безопасного быта. С этой целью проводятся инструктажи по ознакомлению с правилами внутреннего распорядка, пожарной безопасности, профилактике курения и распития алкоголя на территории общежития и за его пределами, ознакомление с правилами поведения по время гололёда, пожара, купания, в общественных местах.
В профилактической работе воспитатели используются различные формы правовой пропаганды: создание наглядной агитации; встречи с представителями правоохранительных органов, врачами, администрации районов; проведение интерактивных игр, тематических вечеров, просмотр видеофильмов; изучение законов Республики Беларусь; организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей.
Воспитательная работа в общежитии ведётся согласно графикам администрацией, СППС, кураторами и мастерами учебных групп, которые посещают блоки в утренние и вечерние часы, проводят с ребятами индивидуальную работу, сотрудничают с воспитателями.
Работа в общежитии педагога-психолога и педагога социального осуществляется согласно планов, которые составляются в результате мониторинга качества идеологической и воспитательной работы, психологического климата в общежитии.
Специалисты СППС уделяют большое внимание формированию у учащихся духовных потребностей, идеалов добра, социальной справедливости, красоты и гендерной культуры поведения. Работая над развитием качеств личности, педагог-психолог используют и такие формы коррекционных занятий, которые способствуют развитию мотивации профессиональной деятельности учащихся.
|