ru en de be
.:: Гомельский государственный автомеханический колледж ::.
Навигация Содержание Голосование

ГЛАВНАЯ
АБИТУРИЕНТ-2024
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЛЕДЖА
ХОД ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ИСТОРИЯ
НОВОСТИ
РЕГИСТРАЦИЯ
МУЗЕЙ
ГАЗЕТА "КОЛЛЕДЖ NEWS"
РЕКВИЗИТЫ
ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
КАБИНЕТЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ОДНО ОКНО
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
6-й ДЕНЬ НЕДЕЛИ
СППС-РОДИТЕЛЯМ,УЧАЩИМСЯ,ПЕДАГОГАМ
БЛОГ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
НАША ПРОДУКЦИЯ ПРАЙС ЛИСТ
РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ИНОВАЦИОННАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БИБЛИОТЕКА
ЛЕТО НА ПОЛЬЗУ 2023
ПРОФСОЮЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

НАШИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Занятие по определению суперканала

Каналы восприятия информации из окружающей среды

Цель: Ускоренное обучение посредством использования своего ведущего канала восприятия.

Приветствие.
Разминка. Участникам предлагается предмет (например, яблоко). Нужно записать ответы на четыре вопроса:
1. Как оно выглядит?
2. Какие звуки с его помощью можно воспроизводить?
3. Что Вы чувствуете, глядя на него?
4. Какие действия можно с ним совершать?
Обсуждение ответов. Какое описание удалось особенно ярко?

Теоретические сведения.
Что такое суперканал?
Все мы учимся каким-то своим, особенным способом, не так, как другие люди. У каждого из нас есть свой суперканал, благодаря которому процесс обучения становиться легче, быстрее и причиняет нам меньше хлопот. Ваш суперканал – это самый легкий для вас способ восприятия информации из окружающего мира, её усвоения, запоминания и сохранения. Он обеспечивает сверхскоростную «привязку» информации к возможностям нашего мозга. Суперканал представляет собой органичное сочетание оптимального для вас стиля обучения и специфических возможностей той половины головного мозга, которую вы чаще всего используете для обработки, накопления и хранения информации. Все мы учимся по-разному. Одни запоминают то, что читают, тогда как другие запоминают то, что слышат. Ваш стиль обучения – это способ, посредством которого именно Вы получаете информацию из окружающего мира. Существует четыре основных стиля обучения: визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический. После того, как мы использовали свой стиль обучения при восприятии некой информации, наш мозг перерабатывает и хранит эту информацию либо в левой половине мозга , либо в правой его половине. Каждая из этих частей мозга по разному мыслит и «смотрит» на мир. Те, кто учатся посредством левого полушария мозга, как правило, отличаются последовательностью в рассуждениях и обрабатывают информацию линейным способом – шаг за шагом. Те, кто учатся посредством правого полушария, мыслят глобально, окидывая единым взором целостную картину и связывая разрозненные идеи. Кроме того. Те люди , которые учатся посредством левого полушария, в большей мере мыслят символами, т.е. буквами, словами . цифрами; те же, кто учатся посредством правого полушария мозга, мыслят в основном чувственными образами – в виде зрительно воспринимаемых картин, звуков, запахов, вкусовых и осязательных ощущений и телодвижений, - не прибегая к словам.
Когда мы учимся, используя свой суперканал, учеба идет легко, без малейших усилий и почти автоматически. Но учеба превращается в непрерывную борьбу и пытку, требует от нас неимоверных усилий, если мы используем неподходящий нам канал.
Определив, какой канал является для вас оптимальным, вы будете знать, каким образом вам надо учиться, читать и готовиться к занятиям, чтобы достичь в этом деле наибольшей эффективности, чем та, которая у вас есть сейчас. Вы будете гораздо лучше понимать и усваивать прочитанный материал и улучшите свою память, что поможет Вам более производительно расходовать время, которое вы обычно тратите на учебу.
Мало того, что вы сами научитесь работать быстрее, вы узнаете как работают каналы обучения у других людей. Это поможет вам стать гораздо лучшим собеседником, более эффективно общаться. Поняв, каким способом вы сами или окружающие вас люди впитывают информацию. Вы заметно улучшите свои отношения с близкими людьми и лучше настроитесь на общение с теми, кто вам особенно дорог.
Сейчас с помощью тестов определим ведущее полушарие мозга и канал восприятия.


Тест 1. Мыслитель – художник
Оцените от 1 до 10.
1. У меня преобладает хорошее настроение.
2. Послушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.
3. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах, а не в словах.
4. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
5. Я легко запоминаю лица.
6. Я легко запоминаю имена.
7. В группе приятелей я первым начинаю разговор.
8. Я предпочитаю читать книги с конца или перескакиваю со страницы на страницу.
9. Могу похвастаться замечательным глазомером, с легкостью рисую трехмерные объекты.
10. Перед началом действия мне необходимо составить (мысленно) план и выполнять его последовательно, пункт за пунктом.
Ключ: Правое – 2. 3. 5. 8, 9.
Левое - 1, 4, 6, 7, 10.

Тест 2. Определение суперканала
Оцените каждый вариант ответа в баллах от 1 до 10.
1. На что вы прежде всего обращаете внимание, когда встречаетесь с незнакомым человеком?
А) На то, как он выглядит и во что одет;
Б) На то, как этот человек говорит, какие слова произносит и как звучит его голос;
В) На то, что вы чувствуете по отношению к этому человеку;
Г) На то, как этот человек себя ведет, что он делает.


2. Какие подробности вашей встречи с незнакомым человеком вы вспоминаете спустя несколько дней?
А) Лицо этого человека;
Б) Его имя или фамилию;
В) То, как себя чувствовали, находясь рядом с этим человеком;
Г) То, что я и этот человек делали вместе.
3. Что вы замечаете прежде всего, когда входите в незнакомое помещение?
А) То, как выглядит это помещение;
Б) Звуки или разговоры в этом помещении;
В) То, насколько уютно – эмоционально или физически – я чувствую себя в этом помещении;
Г) То, что происходит в этом помещении, и что я могу в нём делать.
4. Каким из перечисленных ниже занятий вы предпочли бы заниматься на досуге?
А) Читать книгу или просматривать журнал;
Б) Слушать книгу, записанную на аудиокассете, или ток-шоу по радио, слушать либо исполнять музыку;
В) Писать, рисовать, печатать на машинке или мастерить что-либо своими руками;
Г) Заниматься каким-нибудь спортом, что-нибудь строить или играть в подвижные игры.
5. Какое из предложенных здесь описаний точнее всего отражает присущую вам манеру делать уроки, учиться и читать?
А) Мне необходимо видеть то, что я изучаю, и я способен учиться даже тогда, когда вокруг меня шум и гам, громкая музыка и беспрерывная болтовня.
Б) Я просто не могу учиться, когда вокруг меня шум и гам, громкая музыка и беспрерывная болтовня, потому что я не в состоянии от этого отключиться.
В) Мне необходим комфорт, расслабленная поза и хорошее самочувствие; я могу работать с музыкальным сопровождением или без него, но меня отвлекают и раздражают отрицательные эмоции других.
Г) Мне необходим комфорт, расслабленная поза и хорошее самочувствие; я могу работать с музыкальным сопровождением и без него, но посторонние занятия или суета в помещении меня отвлекают и раздражают.
6. Что вызывает у вас наибольшее раздражение?
А) Дом, в котором повсюду грязь и беспорядок.
Б) Дом, в котором звучит слишком громкая музыка, грохот и шум.
В) Дом, в котором я не чувствую себя комфортно – будь то физически или эмоционально.
Г) Дом, в котором мне не разрешается ничего делать и не хватает простора для движений.
7. Возвратитесь мысленно в счастливые моменты вашей жизни. Потратьте несколько минут, чтобы вспомнить как можно больше. После того, как вы полностью воскресите в памяти приятные события, какие воспоминания окажутся самыми яркими и впечатляющими?


А) Воспоминания о том, что я видел, - зримые описания мест и вещей;
Б) Воспоминания о том, что я слышат, - диалоги или обрывки разговоров, произнесенные мною фразы или звуки вокруг меня.
В) Ощущения, воспринятые моей кожей и телом, воспоминания о том, как я чувствовал себя физически или эмоционально.
Г) Воспоминания о том, что я делал и чем занимался, мои движения, жесты и поступки.
8. Если мне нужно запомнить новое слово, я запомнил его бы лучше всего:
А) посмотрев на него;
Б) услышав его;
В) записав его;
Г) мысленно представив его в действии.
Сложите все баллы по каждому пункту. А – визуальный, Б – аудиальный, В - тактильный, Г – кинестетический.

Теперь вы знаете, какой канал обучения является для вас оптимальным.

Ниже приведено описание ускоренного обучения для каждого суперканала.


1. Учащиеся визуального типа с опорой на левое полушарие головного мозга могут ускорить процесс своего обучения, если будут читать и разглядывать зрительно воспринимаемый материал, преподнесенный им в языковой форме – в виде букв, слов и чисел. Вся информация должна быть аккуратно разложена по полочкам в строгой логической последовательности. Они обучаются посредством печатных текстов – книг, журналов, газет и других письменных средств коммуникаций. Они обожают учиться по графику и укладываться в строго обозначенные сроки. Они стараются упорядочить учебный материал – или составляют план или упорядочивают всю информацию графически. Как правило, они стремятся отыскать такую книгу или учебник по данному предмету, которая была бы написана в присущей им самим четкой и последовательной манере – пункт за пунктом. Обладают высокой способностью к самообразованию.


2. Учащиеся визуального типа с опорой на правое полушарие мозга впитывают информацию с помощью зрения и настроены на восприятие образов, картин, графических объектов, оттенков цвета, форм, узоров, размеров и пространственных соотношений. Мышление их перерабатывает подобно вида стимулы эйдетическим способом, в один миг окидывая внутренним взором картину в целом. Только после того, как охвачена вся картина в целом, учащийся способен сосредоточиться на её деталях. Они лучше усваивают и запоминают материал, когда смотрят в глаза преподавателю, и он представляет им материалы наглядным образом. Лекция в чистом виде им ничего не даст. Если нет наглядности речь, преподавателя должна быть снабжена колоритным описанием расцветок, размеров и форм предметов, чтобы они могли визуализировать содержание речи. Им не мешает окружающий шум, но раздражает видимый беспорядок в интерьере. Прежде чем приступить к какому-либо делу, им нужно знать каков должен быть конечный продукт их усилий, а также в чем состоит цель, глубинная суть всей этой затеи.


3. Учащиеся аудиального типа с порой на левое полушарие головного мозга учатся, когда внимательно слушают новый материал, подробно и связно излагаемый средствами языка – либо словами, либо цифрами. Они могут многому научится, штудируя учебники вслух и участвуя в обсуждениях. Они обостренно реагируют на любые слуховые помехи, впадают в крайнее раздражение, когда их что-либо отвлекает от слушания. Они любят работать в соответствии с ранее намеченным планом и в строжайшем порядке хранят свои конспекты и документы.
4. Учащиеся аудиального типа с опорой на правое полушарие головного мозга лучше всего обучаются посредством слуха. Они настроены на восприятие звуков, музыки, ритмов, интонаций голоса и яркой образной речи, которая помогает им увидеть картину в целом. Они лучше запоминают слова и могут повторить их дословно, если слова объединяются с музыкой, рифмами, ритмом, легко запоминающимися песнями и мелодиями. Обычно обладают превосходной зрительной памятью, опирающейся на адекватное восприятие пространственных соотношений. Им проще запомнить учебный материал, если им удается преобразовать слова в мысленный кинофильм, насыщенный звуковыми эффектами, воображаемой музыкой и активно разыгрываемым диалогом. Они мыслят преимущественно интуитивно без слов, лучше понимают учебный материал, когда читают вслух. Они без особых проблем улавливают суть прочитанного, но испытывают трудности в запоминании временной и логической последовательности фактов. Чтобы преодолеть это, можно читать с указкой, линейкой или карандашом в руках.


5. Учащиеся с ведущим осязательным каналом и опорой на левое полушарие учатся шаг за шагом при помощи символического языка букв и цифр. Кроме того, они учатся «на пальцах», используя осязания и эмоции. Зачастую они держат в руках карандаш или ручку и непрерывно пишут; это помогает им лучше думать и внимательно слушать. Им необходимо записывать все, что они видят и слышат. Зачастую у них привычка к непрерывной систематизации записей, к составлению подробнейших план-конспектов, различного рода перечней, диаграмм и графиков. Они восприимчивы к речи, а также к различным проявлениям неречевой коммуникации, такими как: мимика, язык тела, интонации голоса и настроение говорящего. Они остро восприимчивы к чувствам других людей и их собственные чувства легко ранить. Если учебный материал каким-то образом связан с ощущениями – физическими или эмоциональными, - он представляется им более содержательным. Они тратят много времени на улучшение своих взаимоотношений с людьми. Любят поговорить с учителем или одноклассниками о том, как необходимо им доброжелательное общение, дружеская поддержка, ценный совет или мудрый взгляд со стороны. Часто ведут дневник. Чтобы сосредоточиться, они должны испытывать постоянный приток положительных эмоций, иначе они просто замыкаются в себе.


6. Учащиеся с ведущим осязательным каналом с опорой на правое полушарие мозга нужно чтобы учитель помог им увидеть картину в целом при помощи кратких, энергичных, образных слов и выражений. Нужно позволить им рисовать, составлять умственную карту, решать практические задачи, используя для этой цели глобальные методы, не ограничивающие свободу и стимулирующие их творческое воображение. Для успешного учения им нужна благожелательная окружающая обстановка, где они чувствуют себя комфортно физически и эмоционально. Они чутко улавливают саркастические интонации в голосе, негодование, ненависть, раздражение и другие отрицательные эмоции. Стоит им услышать нечто подобное – и они тотчас утрачивают всякую охоту к учебе. Они лучше работают в кампании, которая им нравиться. Похвала, позитивная оценка и неречевые проявления дружеских чувств ускоряют процесс их обучения.


7. Учащиеся кинестетического типа с опорой на правое полушарие мозга учатся, если свободно двигаются, используя свои скелетные мышцы. Им следует писать на большом листе бумаги или на доске, а не сидя за партой. Им нужно участвовать в практических житейских делах или разыгрывать ситуации, имитирующие реальную жизнь. Такого рода люди интересуются различного вида состязаниями и с большим азартом преодолевают трудности – будь то в играх или в процессе работы. Превратите любой предмет в игру и они с удовольствием её разучат. Музыка им не мешает, а ритмичная пульсация или блюзовый ритм стимулирует их мышцы, снимает психологическое напряжение, увеличивает внимание и мотивацию. Они учатся от «общего к частному». С этой целью нужны лаконичные, образные формулировки педагога, а не долгие устные объяснения.


8. Учащиеся кинестетического типа с опорой на левое полушарие мыслят организованным, систематическим способом и учатся только тогда, когда работают их крупные скелетные мышцы. Если дать им возможность воспользоваться ресурсами своего тела, т.е. двигаться, они, как правило, могут целиком сосредоточиться на выполнении задания. Со стороны может показаться, что они не слушают, что им говорят, потому что они постоянно двигаются, и они эффективнее мыслят, когда их взгляд направлен вниз или в сторону, но они проявляют максимум внимания именно тогда, когда находятся в движении. Они будут двигаться в любом случае, запретят им это или нет, - и поэтому уроки должны включать в себя движение как позитивную часть учебного процесса. Левое полушарие дает им организованность, они во всем придерживаются строгой системы и склонны целиком сосредотачиваться на какой-то одной задаче и доводить её до конца, прежде, чем переходить к какому-нибудь иному делу.


Подготовила психолог ГГАК


(1) (2) (3) (4)
Оцените наш сайт


Навигация
[] Главная
[] Абитуриент 2024
[] Администрация колледжа
[] Ход приема документов
[] Вопрос-ответ
[] История
[] Новости
[] Регистрация
[] Музей
[] Газета
"Колледж News"
[] Реквизиты
[] Центр компетенций
[] Кабинеты
[] Методическая работа
[] Электронный
методический кабинет
[] Информация для работодателей
[] Одно окно
[] Воспитательная и идеологическая работа
[] 6-й День недели
[] СППС-родителям, учащимся, педагогам
[] Блог педагога социального
[] Наша продукция
[] Расписание учебных занятий
[] Инновационная/экспериментальная деятельность
[] Библиотека
[] Лето на пользу 2023
[] Профсоюз
[] Профессиональная подготовка школьников
[] Правила внутреннего распорядка
 

© Гомельский государственный автомеханический колледж 2002-2024г.
Разработчики: Fredy & Vir.
ru en de be